Санкт-Петербург:+7 (812) 612-44-28
Москва и МО:+7 (495) 989-25-59

Речевое развитие детей

1 год — 2 года Понимает названия предметов, узнает изображения на картинках. Ребенок использует слова-корни 4 – 8 слов. В речи гласные «а, о, у, и» , согласные «м, п, б, к, д, ть, сь, пь, х». Ребенок не понимает и не может ответить на простые вопросы, не может назвать членов своей семьи, отказывается от взаимодействия с другими детьми. Ребенок неосознанно повторяет звуки. В речи возможны 2-4 «лепетных слова» («ма», «па»).

2 года — 3 года Увеличение пассивного словарного запаса. Активный словарь 80-150 слов. Используются трехсложные слова, но первый слог опускается («мокко» — молоко). Отсутствует речевое подражание. «Он все понимает, но не говорит». В речи возможны 10 — 15 слов («го»-голубь, «яба» — яблоко, «гуя» — гулять, «тани» — штаны). Не понимает интонацию.

3 года — 4 года 1000 – 1500 слов в активе. Развитие фразовой речи. Формирование грамматического строя речи. Ребенок различает формы настоящего и прошедшего времени. Появляются твердые согласные звуки «в, с, з», некоторые шипящие звуки «ч,щ».

 Ребенок общается с окружающими людьми на «своем» языке.

4 года — 5 летИспользуются простые распространенные предложения. Формируется фонематическое восприятие, дифференциация звуков речи. Нарушение звукопроизношения (свистящие, шипящие, сонорные звуки), возможны дефекты озвончения и смягчения.

 Ребенок замыкается, отказывается от общения с другими детьми, так как окружающие его не понимают.5 лет — 6 летЗвуковая сторона речи в норме. Ребенок оценивает свою и чужую речь. Дети стараются обходить трудные слова. Большое количество нарушений звукопроизношения, нарушения фонетического восприятия, смешивание звуков близких по артикуляции. Речевые аграмматизмы носят постоянный характер. Трудности в построении распространенных предложений. Сложности в составлении рассказов.

6 лет — 7 лет Исчезают аграмматизмы, в речи используются пересказы. Ребенок владеет послоговым чтением. Трудности в звуко-буквенном анализе слов. Пересказ сводится к перечислению отдельных действий и предметов. Устойчивые нарушения звукопроизношения.

Нормативные показатели речевого развития детей от 4 до 5 лет

Показатели речевого развития

Время появления в норме

Использует родовые названия предметов. С 4 лет 6 мес. Пользуется суффиксами, обозначающими людей по их профессии. 4 года 6 мес. Может подбирать к словами антонимы. К 5-ти годам Продолжается словотворчество. В течении всего дошкольного периода Различает слова, отличающиеся одной фонемой, типа рак-лак.С 4 лет 6 мес. Определяет наличие звука в слове.С 4лет 6 мес. Находит место звука в слове по трем позициям (начало. середина, конец).К 5 годам Может составить рассказ по картинке или серии картинок.К 5 годам Начало формирования внутренней (планирующей) речи.К 5 годам Звукопроизношение полностью соответствует норме.С 4 — 5 лет

  • У пятилетнего малыша речь чистая, внятная, без нарушении звукопроизношения, ведь в этом возрасте закончился процесс овладения звуками.
  • Возросла речевая активность: малыш не только задает вопросы сам и отвечает на вопросы взрослого, но и охотно и подолгу рассказывает о своих наблюдениях и впечатлениях.
  • Употребление предложений более сложной структуры является причиной встречающихся в речи ребенка пяти лет отдельных грамматических ошибок, чаще всего на согласование числительных с существительными.
  • Сделаны первые шаги по овладению грамотой: малыш научился замечать в словах отдельные звуки, a npocтые слова пробует анализировать полностью.

#детям

Как это работает?

Получите картуЗакажите карту Халва бесплатно
Совершайте покупкиПодберем подходящий слуховой аппарат
Получите рассрочкуБез первоначального взноса и переплат

Чаще всего для повышения эффективности лечения комбинируют несколько медикаментозных средств, назначают иммуномодуляторы, антибиотики, противовоспалительные и антигистаминные препараты. Врач-отоларинголог подбирает лекарства, которые не обладают ототоксическими свойствами.

Какой слуховой аппарат вам подходит?

Ответить на этот вопрос однозначно может только врач после общения с пациентом и проверки слуха.